Zooritual.su

Зоо Мир
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эта птичка соловей

Подборка пальчиковой гимнастики по теме «Птицы»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Птички прилетали, — Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями

Сели, посидели — Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели. — Повторяем первое движение

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:- Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. — Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, — Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,- Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. — Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!- Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Птенчики в гнезде

Малышам жуков искать.- Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Мамины гостинцы.- Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворец в скворечнике живет- Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.- Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

С наступлением весны,

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Работяги и певцы.- Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы- Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. — Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,- Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.- Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Видишь смотрят из гнезда,

Два молоденьких дрозда.- Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.

Клюв покажет первый дрозд,- Пальцы щепоткой выставляем вперед.

А второй покажет хвост.- На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!- Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок.- Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!- Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза .
Подай свой голосок.- Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) —
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!

Гуси-лебеди летят,
То вперед, а то назад.
И опять летят вперед,
а потом — наоборот.
Наконец-то прилетели,
и на землю сели!

Гуси-гуси, га-га-га! — Соединяем пальцы на обоих руках щепотью (головы гусей)
Есть хотите? Да-да-да! — Качаем «головами»
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! — Машем «головами» отрицательно.
А чего вам? Нам конфет! — Протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку

Читать еще:  Кто может съесть дрозда

Я пройдусь по лесам — Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. — Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, — Помахать руками, как крыльями.
Поют, — Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.- Сложить ладони в виде чаши.

– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)

Идет, идет петушок — (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)
Красная бородка,
Костяная головка.

Раз, два, три! Раз, два, три! — Считаем пальчики на руках

Прилетели снегири — Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали — Показываем кулачки
Ягод поклевали — У казательным пальчиком тюкаем по ладошке. «клюем ягодки»
Прыгали во веткам- Указательным и средним пальчиками «прыгаем» по поверхности стола

Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу. сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)

Мы говорим малышу:
– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – Сжимаем ладошки в кулачок.

— Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – Делаем пальчиковую гимнастику:
Мы сожмем кулачок — Сжимаем кулачки .
И положим на бочок — Стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, — Разжимаем .
Постучим по ножкам. — Стучим ладошкой по коленям.

Птичка-птичка — Водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! — Барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. — Стучим пальчиками по ладошке.

Птичка ветки собрала,- Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке
Птичка гнездышко свила,- Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны
И снесла яичко,- Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки
Птичка-невеличка!-Б ольшой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички

Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

— Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

— Прилетели птицы: голуби, куницы.

— Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы — молодцы)

Птички-невелички
По небу летели- Скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями.

Птички-невелички
На ладошку сели.- Накройте своей ладонью ладошку малыша.

Будем птичек привечать,
Будем птичек величать.- Погладьте его ладошку своей несколько раз.

А воробушка узнаем,
Сразу милого поймаем.- Погрозите ладошке малыша указательным пальцем. И сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак.

Будет петь для деточки
В золоченой клеточке.- Соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку

Три раза произнесите название птички, например, кукушечка, воронушка, ласточка, журавушка, гаичка, совушка, уточка и т.д., сопровождая это тремя легкими поглаживаниями большого пальчика малыша от основания к кончику. Потом начните поглаживать указательный пальчик, называя другую птичку. Если вы называете воробушка , то малыш должен успеть отдернуть руку, а вы старайтесь ухватить пальчик за кончик. Если птичка улетела, скажите:

«Ой, беда! Ой, беда!
Улетела навсегда!
(улетел он навсегда).
За гору высокую,
За реку широкую».- Соедините руки ладонями над головой.
Разведите их в разные стороны.

Если же «птичка» попалась, скажите:

«А-а, попалась птичка,
Птичка-невеличка!
Будешь петь для деточки
В золоченой клеточке!»- Удерживая кончик пальчика, немного потеребите его.

Читать еще:  Дрозд птица зимующая

Ловить можно не только воробушка, но и любую другую птичку, просто ее название надо заменить в потешке на подходящее по количеству слогов. Например, «а лебедушку узнаем», «а тетёрочку узнаем», «а авдошечку узнаем», «а бекасика узнаем», «а варакушку узнаем», «а как совушку узнаем», «а как ласточку узнаем» и т.д.

Когда малыш освоится в игре, можно и нужно поменяться с ним ролями.

А сейчас предлагаю вам посмотреть мою презентацию о птичках

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

На каждое название птицы загибать по одному пальчику.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • вязание (3949)
  • вязание спицами (1214)
  • вязание крючком (1078)
  • полезности (976)
  • кофты, кофточки, свитера, пуловеры (948)
  • вязание для детей (434)
  • для дома, для кухни (389)
  • платья (389)
  • игрушки (380)
  • шарфы, шали, палантины (327)
  • шапки, панамки, шляпы (273)
  • носки, пинетки (165)
  • варежки, перчатки (145)
  • вязание на вилке (34)
  • пледы (13)
  • разное (591)
  • игрушки (90)
  • сумки (70)
  • кулинария (165)
  • выпечка (102)
  • салаты (20)
  • горячее (14)
  • для блога (60)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Среда, 24 Июля 2013 г. 07:01 + в цитатник

Пальчиковая гимнастика для детей

Хочу поделиться с вами своей подборкой пальчиковой гимнастики для самых маленьких

ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ

Этот пальчик хочет спать.
(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать.
(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.
(загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.

(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
(взрослый играет с ребенком)

Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.

(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Большак-здоровяк, ты где был?
(загибает или разгибает большой палец)
С братцем-указкой в лес ходил,
(загибает или разгибает указательный пальчик)
с братцем-серёдкой щи варил,
(загибает или разгибает средний пальчик)
с братцем-сироткой песни пел,
(загибает или разгибает безымянный пальчик)
с братцем-мизинцем кашу ел
((загибает или разгибает мизинчик)

(взрослый играет с ребенком)

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила

(рисовать круги на ладошке)

Этому дала,
(загибает мизинчик)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала-не дала-не дала
(трясет большой пальчик)

Ты дров не рубил,

(разгибает указательный пальчик)

Ты воду не носил,

(разгибает средний пальчик)

Ты печь не топил,

(разгибает безымянный пальчик)

Ты кашу не варил

ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА

(взрослый играет с ребенком)

(автор текста — Ирина Токмакова)

Пой-ка, подпевай-ка: (берем кисти малыша и встряхиваем, чтобы расслабить их)
Десять птичек — стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)
Эта птичка — соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель.
Эта птичка — коростель.
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Эта — зяблик,
Эта — стриж,
Эта — развеселый чиж,
Ну а эта — злой орлан.

Птички, птички, — по домам! (берем кисти за запястья, трясем, изображая птичек и уводим руки за спину — прячем)

КТО ПРИЕХАЛ?
(дети играют сами)

Кто приехал?
(ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
Мы, мы, мы!
(теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)
Мама, мама, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками указательных пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками средних пальцев)
Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками безымянных пальцев)
Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками мизинцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопает в ладоши)

Читать еще:  Соловей гнездо фото

МОЯ СЕМЬЯ
(дети играют сами)

Проговаривая слова, пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать. Начинайте с большого пальчика.
Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Это вся моя семья!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Кроме игрового момента, в этой забаве очень много положительных черт:
– развивается моторика ручки – сгибаются и разгибаются пальчики;
– развивается память – нужно же запомнить, кто есть кто и кто за кем;
– развивается речь – последние слова фраз ребенок может говорить сам.

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

(дети играют сами)

В гости к пальчику большому (выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
Безымянный и последний
(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Сам мизинчик-малышок (вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак)
Постучался об порог. (кулачки стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

(дети играют сами)

Мы делили апельсин. (рука в «кулачке»)

Много нас, а он один! (крутим кулачком вправо — влево)

Эта долька для ежа, (другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в «кулачок», начиная с большого)

Эта долька для чижа, (разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (разгибаем мизинчик)

Ну, а волку — кожура. (открытую ладошку поворачиваем влево — вправо)

Он сердит на нас — беда! (двумя руками показываем волчью пасть.)

В домик прячемся — сюда! (делаем руки»домиком»)

(взрослый играет с ребенком)

(автор текста – Юлия Соколова)

Где ладошка? Тут? ( отвести ладошку за спину)

Тут! (показать ладошку)

На ладошке пруд? (правой рукой на левой ладошке нарисовать круг)

Палец большой – гусь молодой (загибать поочередно все пальцы)

Средний гуся ощипал,

Безымянный печь топил,

А мизинец – суп варил

взрослый играет с ребенком)

Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной! (Показываете ребенку большой палец).
Этот пальчик — указательный, он солидный и внимательный. (Указываете на что-либо указательным пальцем.)
Этот пальчик — средний, ни первый, ни последний. (Отгибаете средний палец).
Этот пальчик — безымянный, он не любит каши манной. (Согните средний палец как будто он не хочет каши.)
Самый маленький — мизинчик, любит бегать в магазинчик! (Оттопырьте мизинчик, будто он хочет убежать.)

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке-Тимошке — песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector